Ограничительные меры работают. ВОЗ

Ограничительные меры работают. ВОЗ

Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) считает: Ограничительные меры работают. Главный фактор снижения «потребления» алкогольных изделий в России:/p>

  • ограничение времени продажи;

  • ограничение мест продажи;

  • ограничение рекламы в СМИ.

По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), россияне стали реже «употреблять алкоголь» — как промышленный, так и произведённый на дому. Главным фактором снижения, по мнению экспертов, является грамотная политика российского Минздрава — ограничение времени и мест продажи спиртных изделий, их рекламы в СМИ. Практика РФ, по мнению ВОЗ, может в перспективе стать примером для многих других стран со схожими проблемами./p>

По оценке ВОЗ, РФ может стать примером для многих других европейских стран в реализации политики по снижению «потребления алкоголя».

/p>

«Сокращение «потребления» спиртных изделий, которое произошло в России за последние годы, является одним из важнейших результатов для нас в этом регионе. В перспективе мы хотели бы сделать опыт РФ доступным для других стран со схожими вызовами», — рассказала в разговоре с «Ъ» Карина Феррейра-Боргес, глава программы «Алкоголь и запрещённые наркотики» Европейского офиса ВОЗ по профилактике неинфекционных заболеваний и борьбе с ними./p>

Так, по данным ВОЗ, в 2016 году уровень «потребления» алкоголя в РФ составил 11,1 л спирта на человека в год. Это минимум за 27 лет (в 1991 году — 12,2; пик «потребления», по данным ВОЗ, пришёлся на 2006 год — 17,1 л). Статистика ВОЗ включает в себя данные как об официальных продажах и производстве (зарегистрированное «потребление»), так и о домашних, неофициально (законно или незаконно) произведенных и контрабандных алкогольных изделиях, равно как и статистику по алкогольным суррогатам./p>

Такое снижение, по словам эксперта ВОЗ, является результатом грамотной антиалкогольной политики.

Напомним, первые меры по сокращению «потребления» спиртных изделий в РФ появились в 2005 году, затем их число росло почти каждый год. Главными их целями были ограничение доступности как самого алкоголя, так и информации о нём, а также ужесточение наказания за вождение в состоянии алкогольного «опьянения»./p>

«Наиболее результативные — это повышение цены на алкогольные изделия, ограничение доступности алкоголя за счёт, например, повышения минимального возраста официально разрешённого «потребления» спиртных изделий или ограничения продажи в определённых местах или в определенное время суток, а также сокращение воздействия рекламы», — говорит эксперт госпожа Феррейра-Боргес./p>

По ее мнению, важна и экономическая эффективность этих мер: они не требуют большого финансирования из бюджета, наоборот, сами приносят доход государству./p>

Российское правительство, судя по всему, планирует продолжить борьбу с «потреблением» алкогольных изделий: Минздрав уже назвал одним из своих приоритетов в 2018 году распространение среди россиян приверженности здоровому образу жизни, в том числе и с помощью ограничения доступности спиртных изделий. /p>

По материалам: Газета Коммерсантъ
Делай Добро! Живи Трезво!
У Трезвой России есть будущее!

Поделись новостью с друзьями